Его творчество идет по каким-то совсем иным путям. Закономерно поколение за поколением понятий о перспективе, о реальности, о сходстве. И не только творят, но и воспринимают дети по-своему. В картинах взрослых они многого не понимают, HI не то, что, нам кажется, там видно. Перед высокохудожественными произведениями остаются безучастными, могут восхищаться базарной игрушкой или яркой глянцевой картинкой. С этими особенностями детской психики не считаться нельзя. Ребенок растет, развивается, меняется его психический строй и его художественное восприятие и творчество. Ученик 1-й группы не то, что 3-й или 5-й. Если художественные вкусы и понимание ребенка так не похожи на наши, то первое, что надо требовать от педагога-художника,— это не навязывать ребенку своих взглядов, не тянуть за собой. Ребенок очень восприимчив, и его восприятия и понимания растяжим... но переутомление психики ребенка, растяжение ее не проходит даром.
|