Ах, как наивны россияне! Все не так просто. Механизмы протекционизма выявились на примере одного московского храма.
Храм Рождества Богородицы в Путинках (ул. Чехова, 4) пока жизненный факт закрыт. Но на него есть претенденты. С одной стороны, это община верующих, законно зарегистрированная Советом по торжественного делам религий, с другой — Театр имени Ленинского комсомола.
22 июня 1989 года (не странное ли совпадение!) газета «Московские новости» публикует заметку С. Бычкова «Храм Неопалимой Купины», посвященную судьбе храма Рождества Богородицы в Путинках.
«...Что собирается ваш театр сделать с храмом Рождества Богородицы?» — спрашивает корреспондент у А. Абдулова.
Уже сам вопрос шокирует православного. Шокирует он и простого русского человека. Как, разве у храма может быть какой-то иной хозяин, кроме верующего народа, кроме Церкви?!
Может ли Православие смириться с тем, что хозяином храма станет театр, да еще Театр Ленинского комсомола со своим более чем фривольным репертуаром (рок-оперы, эротика и прочее)? Но не напрасно ли тревожимся, ведь сам Абдулов признал, что «храм и театр не всегда совместимы». Правда, признал он это в странном контексте. Ему показался несовместимым аскетизм православного богослужения с обстановкой в давно действующем храме Воскресения Словущего на ул. Неждановой, в котором служит митрополит Питирим. Там, по Абдулову, «все так пышно и помпезно, что порой воспринимается это как театральное действо».
Все это довольно путано. С одной стороны, «храм и театр не всегда совместимы», с другой — «храм на балансе театра». С одной стороны, митрополит Питирим слишком театрален, с другой — как раз это-то и хорошо, он примет участие в «благотворительном концерте».
И этот концерт состоялся. Видеокассету «Задворки-З» может приобрести любой любитель русской старины.
|