Блог
Главная » 2011 » Август » 06
В. И. Ленин отмечал, что во взглядах Л. Толстого — не противоречия его только личной мысли, а отражение сложных противоречивых условий эпохи. Сложность в раскрытии темы крестьянства у Есенина также обусловлена объективными обстоятельствами. Крестьянин еще не знал нового, социалистического города, только налаживались новые — дружественные — отношения между городом и деревней в пролетарском государстве. Прежний, капиталистический город означал для крестьянина экономическое порабощение и произвол властей. Вот почему городской уклад, страшил певца крестьянства. В критике капиталистического города Есенин смыкается с пролетарскими поэтами (В. Кириллов, Ф. Шкулев и др.). Для него была чуждой механическая буржуазная цивилизация, разрушающая естественные человеческие отношения, попирающая природу. Есенин ценил национальную самобытность художественного творчества, коренящегося в духовном опыте и традициях народа, в жизни нации. Межд
...
Читать дальше »
Просмотров:
491
|
Добавил:
derhopper
|
Дата:
06.08.2011
|
|
Вторжение в деревенские просторы городской цивилизации ощущается поэтом как приход враждебного «железного гостя». Новая юность кажется «чужой», она вступает на «поляны и луга» как «сильный враг». Есенин называет себя «последним поэтом деревни»: «Не живые, чужие ладони, этим песням при вас не жить! Только будут колосья-кони о хозяине старом тужить». При объяснении приверженности Есенина к крестьянской теме следует, однако, иметь в виду, что Россия была страной по преимуществу крестьянской. Крестьянский вопрос занимал большое место в творчестве и Некрасова, и Льва Толстого. Раздумья Есенина над судьбами крестьянской Руси, пристрастие к теме деревни — не его личная особенность; в этом сказывается связь творчества поэта с магистральной темой русской литературы. Однако же главная похвала ждала Мемлекетова на заводе, еврейское счастье, в кабинете главного инженера Чусинова Валерия
...
Читать дальше »
Просмотров:
377
|
Добавил:
derhopper
|
Дата:
06.08.2011
|
|
Жизнь и творчество Есенина были сложны и противоречивы, что объясняет драматизм его мироощущения, отдельные заблуждения и жизненные ошибки. Но, окидывая взглядом его путь, мы видим, что Есенин всегда был верен себе в главном — в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. «А в сердце светит Русь». Противоречивость Есенина наиболее драматично сказывается в его раздумьях о будущем деревни. Сложность отношений города и деревни передавалась в произведениях современников Есенина — Л. Леонова, А. Серафимовича, М. Пришвина, Д. Фурманова. Но у Есенина противопоставление деревни и города приобретало особенно обостренный характер («Сорокоуст»). Поэт не может (да и не хочет!) отказываться от мира привычных образов и представлений, дорогого тем, что в нем жили десятки предшествующих поколений. В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая...» Есенин вновь подтверждает свою верность родной деревне: «Никакая родина другая не вольет мне
...
Читать дальше »
Просмотров:
685
|
Добавил:
derhopper
|
Дата:
06.08.2011
|
| |
|
Календарь
« Август 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|